Чувственные авторские куклы Марины Бычковой

Здравствуйте, дорогие читатели. Рада видеть Вас на моем сайте! :)

Хочу сразу начать  с вопроса: какой день Вы считаете хорошим, и не прожитым зря? Для меня это дни, когда я нахожу что-то особенное, вдохновляющее, и поражающее воображение. Сегодняшний день был одним из таких хороших дней, и я спешу поделиться с Вами найденными сокровищами.

В этой статье я хочу Вас познакомить с авторскими куклами Марины Бычковой. Если честно, фотографии самих кукол Марины я видела уже давно. И конечно они не могли меня не впечатлить своей красотой и изяществом, но на видео я наткнулась только сегодня, и эти ощущения не передать словами.

Процесс создания таких шедевров завораживает, и я благодарна мастеру, за то, что она разрешила нам заглянуть в этот волшебный мир, и наблюдать за рождением новой куклы. Это впечатляет!

Просматривая фотографии и видео, и заметила, что у меня буквально перехватывает дыхание. Как мастерски она наносит каждый штрих, и как куклы постепенно «оживают» в ее руках. Каждый изгиб тела, каждая черточка, каждый камень в невероятных украшениях продуман до мельчайших подробностей, и вместе все это создает неповторимый образ, который впечатляет, вдохновляет и поражает воображение.

Все это Марина делает собственноручно, неделями и месяцами подбирая нужный образ.

Марина Бычкова является русско-канадской художницей, создателем шарнирных фарфоровых кукол, основательницей всемирно известного бренда Enchanted Doll.

Ее куклы больше, чем просто игрушки. Зачарованные куклы — элегантные скульптурные произведения искусства, которыми восхищается весь мир.

Чувственные и уязвимые  женственные формы, украшенные художественной гравировкой, прическами, костюмами из шикарных тканей, и драгоценных камней, аксессуары из драгоценных металлов и редких найденных объектов, которые дорабатывается Мариной вручную.

«Причина, почему я люблю делать куклы, потому что это такая междисциплинарная форма искусства. Я не хочу работать только в одной среде, такой как живопись или скульптура, и куклы предлагают мне очень разнообразный опыт работы в различных сферах. Чтобы создать куклу, мне необходимо заниматься: скульптурой, промышленным дизайном, живописью, гравировкой, литьем форм, рисованием, созданием изделий из металла, модой и дизайн ювелирных изделий. Я хочу все это, или ничего! «

Этих прелестниц  оценил по достоинству весь мир. За то время, когда Марина согласилась продавать свои произведения, цена на одну куколку взлетела до 30 000 евро, а до желающего приобрести ее очередь доходит в лучшем случае через год, или два.

Таинственный мастер

Что мы знаем о Марине Бычковой, кроме того, что она невероятно талантлива? Возможно в ранней юности она чем-то походила на романтичные и хрупкие образы, воплощаемые ею в куклах. Однако сегодня ясно видно, что это яркая и уверенная в себе личность с твердым характером, которая не даст себя в обиду.

Родилась Марина в России, в городе Новокузнецк. И по ее собственным словам горжится свои русским происхождением, гордимся ею и мы.

В подростковом возрасте она с родителями переехала в Ванкувер, и он стал для нее второй родиной. Хотя в душе она всегда была и будет русской мастерицей.

Это ясно можно увидеть в создаваемых ею неповторимых образах, неуловимо перекликающихся с любимыми ею русскими художниками — Васнецовым, Врубелем. Шикарно расшитые платья, кокошники, корсеты напоминают наряды, усеянные камнями самоцветами из русских народных сказок.

Склонность мастерить кукол у нее появилась еще с 6 лет и сохраняется по сей день. Но если тогда, в детстве, это были просто картинки, вырезаемые из бумаги, с руками и ногами на ниточках, то теперь она создает маленькие шедевры из фарфора и красочных одеяний.

В 19 лет Марина закончила канадскую школу и, прежде чем заняться любимым делом, решила вооружиться знаниями и навыками на профессиональном уровне. Поступила в Институт искусства и дизайна Эмили Карр и в 2006-м стала бакалавром изобразительных искусств. Зная наперед, какие именно навыки ей следует приобрести дополнительно, она посещала различные курсы – керамики, ювелирного дела, шитья и вышивки.

Прежде чем найти себя в творчестве, она долго искала, какому материалу отдать предпочтение, и остановилась на фарфоре. “Я готова петь оду этому материалу. При правильной обработке фарфора из него исходит тепло. Так и кажется, что кукла тёплая, живая. Ну и к тому же на фарфоровые куклы не действует время, они не стареют и могут жить в семье поколение за поколением.”

Прошло всего шесть лет с тех пор, как девушка начала разрабатывать свой стиль на профессиональном уровне, через два года появились заказы, и практически сразу же к ней пришли признание и громкий успех, особенно среди коллекционеров. Вот только ее довольно смелый, я бы сказала, новаторский подход к самому понятию “кукла” вызывает у людей неоднозначную реакцию.

В ее эфирные создания влюбляются практически все – сразу и бесповоротно. Но иных – в любом случае восхищающихся – шокирует “натурализм”, с которым она переносит на свои творения анатомические особенности мужчины и женщины. Какое эти куклы могут иметь отношение к детям?! – вопрошают они. Чтобы найти компромиссное решение, критики вынесли вердикт: куклы Марины Бычковой предназначены для взрослых, а не для детей.


Сама же Марина придерживается иного мнения. Бесполые нечто для детей, штабелями лежащие на полках магазинов игрушек, ее коробят, она считает, что куклы — это маленькие люди, которые должны во всем на нас походить, и нервничает, когда ее творения обвиняют в неуместной эротичности.

“Почему мы стыдимся своего естества? Почему выпускаются куклы среднего рода? В моём понимании всё должно быть естественным. Умышленно лишая кукол сексуальных различий, мы прячем голову в песок и вольно или невольно разжигаем нездоровый интерес у детей к тому, что нам дано природой. Не отсюда ли растут корни порнографии?”

Некоторые усматривают эротичность и в округлых женственных формах фарфоровых созданий, и в особой одухотворенной изысканности движений и поз, в подернутом поволокой взгляде больших печальных и томных глаз.

Но что, несомненно, характерно для всех работ мастерицы – это какая-то особая, найденная ею одной загадочность, отстраненность, тонкая, напоенная лиризмом грусть и безграничное очарование в маленьких фарфоровых личиках, в затуманенных слезой глазах. Не случайно все создаваемые ею образы носят общее название – Enchanted Dolls – “Зачарованные куклы”.

Всех своих кукол, от начала и до конца, она делает сама, никому не доверяя, – это вынашивание образа, эскиз, лепка, формовка, отливка фарфоровых деталей, обжиг, роспись подглазурными красками, повторный обжиг, покрытие прозрачной глазурью – снова обжиг, прилаживание шаровых шарниров на стальных пружинках и с замшевыми прокладками, изготовление одежды и всевозможных аксессуаров…

На своем сайте она выкладывает видео, о том, как все это таинство происходит.

3 акта творения

Марина может играть со своими голышками часами, меняя прически шелковистых, ниспадающих до пят волос, изобретая всевозможные грациозные позы, благо из-за особых двойных шарниров куклы ее обладают гибкостью и подвижностью фантастической.

Но в конце концов она их одевает в шикарные, прямо-таки царские наряды, расшитые бисером, жемчугом, драгоценными и полудрагоценными камнями, украшенные серебром и золотом. И делает это с упоением, не жалея времени: “Есть у меня русская Снегурочка, на её платье я нашила 32 000 белых бисеринок. А как иначе передать блеск снежинок?!”

Несмотря на то, что все ее куклы одинакового размера (с Барби), имеют схожий силуэт и авторское повторение одного образа до 100 штук, каждая индивидуальна по-своему, поскольку расписывает их Марина вручную и одевает тоже по-разному.

На вопрос, сколько времени она тратит на создание одной куклы, она почти с вызовом отвечает: “Хм, а это как посмотреть. Моих голышек я делаю за неделю. На куклу с костюмом уходит до 500 часов работы, и это не так много. Куклу надо разрисовывать? Надо. Для этого я окончила художественный институт. Ювелирные украшения кукле надо? Надо. Для этого я выучилась на ювелира. А шитьё? А … Так что дело тут не только в том, сколько я времени затратила непосредственно на одну куклу…”

Марина очень серьёзно подходит к созданию нового образа. Её вдохновляют литературные персонажи, герои сказок, исторические личности. И особенно – Восток. “Меня прямо трепет какой-то охватывает, когда я знакомлюсь с восточной культурой. Красотища неимоверная! А женщины Востока! Меня так и тянет создавать и создавать восточных красавиц.”


За год она успевает сделать примерно 30–40 кукол, не больше. “Почему я работаю одна? А вы представьте себе Поленова, Шишкина, Саврасова, Васнецова, Репина, пишущих вместе одну картину”, – без ложной скромности отбривает она очередного любознательного гостя.

“Честно говоря, мне надоело работать на заказах. Тяжело все время делать то, что хотят другие, а не ты сам. Это не моя сказка. Я ценю свободу творчества”, – сетует она, одновременно не скрывая, что финансовая независимость для художника очень много значит. Но работает не только на заказ или ради удовольствия, но и готовится месяцами к международным выставкам, организуемым в разных странах.

У каждого ли есть шанс приобрести куклу?

Недавно она дала согласие несколько упростить методы своего творчества, что сделало “зачарованных кукол”, цена на которых с каждым годом растет, более доступными для их поклонников. Но и в этом варианте в месяц выпускается всего несколько кукол. Их расписывает и одевает их по-прежнему только сама Марина, не заинтересованная, кстати сказать, в больших тиражах: “Не хочу заполнять рынок своими куклами, они должны оставаться эксклюзивными.”

Она долго выбирала фабрику, которая могла бы производить ее куклы без существенного ущерба для качества, пока не нашла то, что хотела, в Америке. Не прекращая создавать фарфоровые экземпляры, Марина запустила свою Resin Line – копии фарфоровых кукол с небольшими изменениями, отливаемые из французского полиуретана. И соответственно расписываются они уже не подглазурными красками, которые после обжига составляют с фарфором единое целое на молекулярном уровне, а акриловыми, с применением акварельных карандашей.

Затем все покрывается глянцевым лаком, что значительно уступает первым по прочности и долговечности. Хоть от традиционной для кукол эластичной резиновой протяжки, соединяющей шарниры, она наотрез отказалась, замшевые прокладки сохранены только в шейном и грудном отделах.

Предполагаемая цена полиуретановых, но по-прежнему авторских кукол 1500-2000 евро. Одетые куклы в образах, в зависимости от степени трудоемкости изготовления нарядов и использованных материалов, стоят значительно дороже. Цена, как выясняется, не пугает поклонниц Enchanted Dolls. Список людей, записавшихся к ней в очередь на покупку полиуретановой куклы, уже растянулся на два года вперед. Иные мелкие коллекционеры согласны продать всю свою коллекцию, чтобы купить одну зачарованную куколку.

Марина ввела для себя традицию: вот уже несколько лет подряд раз в году, в день своего рождения, она дарит какому-нибудь одному посетителю ее сайта свою куклу, устраивая лотерею. Не знаю как Вы,  а я теперь стану постоянным посетителем ее сайта. :)

С уверенностью можно сказать, что Марина живет в сказочном мире своих кукол, грезит ими. “Придумав куклу и воплотив её в фарфоре, я чувствую себя на седьмом небе, – говорит она. – А потом новая мечта, новая попытка, новое счастье. Так вот и живу, от куклы до куклы, от счастья до счастья.”

Я хочу пожелать нам всем найти себя, как это удалось Марине, найти ту сферу, где мы сможем быть неповторимыми и бесконечно счастливыми! :)

Если статья Вам понравилась — обязательно поделитесь ею в соц. сетях с друзьями, и увидимся в новых статьях. :)

Источник: russian-bazaar.com

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Чувственные авторские куклы Марины Бычковой
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook